Обслуживание авто при весенней подготовке…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня пойдет речь в рубрики советы и опыт про обслуживание авто. Для того, чтобы узнать, как автомобиль перенес зиму, его необходимо вымыть обязательно с промывкой под давлением днища также колесных арок, чтобы предупредить или остановить начинающийся соляной «кариес».

Как подготовить машину к весне , лету? часть 1


Как подготовить машину к весне , лету? часть 2

 Любой обнаруженный после мойки, скол или царапина будут служить прекрасным поводом для появления ржавчины, поэтому, найденные пораженные участки кузова необходимо локализовать, не теряя времени обработать.

Обслуживание авто, полировка…

Для удаления небольших потертостей, царапин и восстановления блеска кузова вашего авто необходимо выполнить полировку кузова, которая надежно будет защищать лакокрасочное покрытие от агрессивного воздействия окружающей среды. Согласитесь, всегда приятно управлять красивым ухоженным автомобилем.

Смена зимней резины, замена масла, фильтров…

Весной при обслуживание необходимо сменить «зимнюю» резину, поменять масло, но спешить с этим не следует, так как утрами вероятнее всего еще будут заморозки и на дорогах легкий гололед. Когда же температура стабильно будет выше +7 градусов, самое время поставить «летнюю» резину, сменить масло двигателя. Касательно масла, то подход к его замене неоднозначный.

Если пробег в зимний период составил всего лишь 1-1.5 тыс. км, и было до этого залито всесезонное масло, то необходимости его замены сейчас нет. Заменить его все же необходимо немного раньше предписанных 10.000 км, так как зимой при коротких поездках из-за перепадов температур, появляется конденсат, попадающий в масло.

Когда же было залито зимнее масло, то его с масляным фильтром, необходимо заменить. Лучше залить летнее масло, как наиболее отвечающему сезону эксплуатации по своим вязкостным характеристикам обеспечивающим более надежную защиту двигателя.

Меняя масляный фильтр, не забудьте о других фильтрующих элементах вашего авто, воздушном и топливном фильтре двигателя, а также салона, кондиционера. А заодно прочистите обслуживая авто дренажные отверстия моторного отсека, служащие для слива скопившейся жидкости.

Спорный вопрос — фильтр кондиционера, салона…

Как правило, фильтрующие элементы кондиционера и салона в условиях плотного городского движения и загрязненного воздуха, требует замены каждые 10.000 км пробега. Вопрос замены фильтра достаточно спорный и мнения расходятся, так как многие считают это пустой тратой денег. После замены, как они отмечают, запахи, частицы пыли все равно попадают в салон. Не последнюю роль в этом случае играет цена фильтра, где оригинал стоит на порядок дороже.

Продавцы же, как правило, уверяют, что фильтр ни чем не отличается от оригинала, к тому же стоит дешевле. В итоге покупается не оригинальный фильтр, который в лучшем случае способен лишь защитить салон от пыли. Оригинальный фильтр, отличается от «ширпотреба», качеством материала, способностью к длительной противогрибковой и антибактериальной защите, за счет обработки специальными компонентами.

Помимо этого, оригинальные фильтра покрыты углеродным слоем, защищающих от токсичных выхлопных газов. Активированный уголь в виде гранул находится в фильтрующем материале, нейтрализует газы на входе воздуха через салонный фильтрующий элемент. В некоторых моделях предусмотрена установка двух фильтров кондиционера. Те автолюбители, которые присутствовали при замене фильтра кондиционера, не задаются вопросом о замене фильтрующего элемента, так как видели «вживую» насколько он забит, даже при эксплуатации авто только в городе.

Замененный фильтр кондиционера, салона, это гарантия чистого воздуха кабины, а стало быть, залог здоровья вас и ваших близких. Многие, почему – то считают, что на этом подготовка к весенне-летнему сезону закончена. Это далеко не так, для того, чтобы быть на сто процентов уверенным в своем автомобиле, необходимо проверив привести в порядок все его жизненно важные узлы, системы.

Обслуживание аккумулятора и электрооборудования…

Начать стоит с обслуживания аккумулятора, который трудился в наиболее тяжелых условиях низких температур где каждый неудачный запуск стоил ему многих минут жизни. Аккумулятор необходимо восстановить после зимы. Для этого его необходимо обмыть раствором воды с добавлением соды далее насухо вытереть. Проверить уровень также плотность электролита, путем зарядки довести ее до нормы.

Проверьте также работу электрооборудования, как то: фары, противотуманки, повороты, работу задних фонарей.

Обслуживание моторного отсека автомобиля…

Внимательно осмотрите моторный отсек, после мойки здесь все хорошо видно, как сам мотор, так и детали кузова. На кузовных деталях не должно быть ржавчины, радиатор его патрубки охлаждения не должны подтекать, а технические жидкости везде налиты по норме.

Если все это в порядке, то переходите к самому двигателю. Зимой ему пришлось перенести немало неприятных моментов, когда температура «скакала» от -20 градусов за бортом на улице, до+ 90 после прогрева, что не совсем хорошо для всех резиновых уплотнений, патрубков, которые могли дать течь. Особо опасно подтекание топливных шлангов, которые необходимо проверить особо тщательно и вызывающие подозрение обязательно замените новым.

Двигатель должен быть абсолютно сухим, без каких либо подтеков. Подтекание желательно устранить сразу, не откладывая на спасительное «потом» — в большинстве случаев «потом» это никогда или до первой аварийной ситуации. Если вы обслуживаете авто на СТО, то не лишним будет подсказать мастерам об обнаруженных вами проблемах и попросить полезные советы.

Свечи зажигания…

Теперь о обслуживание свечей зажигания. Многие утверждают, что весною их необходимо менять. Следуя по аналогии, скажем с вашими часами, если они исправны, вы, скорее всего, не меняете их с наступлением весны, так же со свечами зажигания. Если в зимних, непростых условиях, у вас не было проблем с запуском и свечи не выходили свой ресурс, их можно оставить до конца их срока службы. Единственно, что можно сделать, отдавая им должное, это почистить поставив трудиться дальше.

Обслуживание дворников стеклоочистителя…

Непросто пришлось зимой резиновым лентам щетки «дворника», которые неоднократно примерзали к стеклу испытывая перепады температур тем самым дубея на холоде. Их необходимо тщательно осмотреть при любом подозрении, просто поменять новыми. Выгоднее приобрести ленты щетки или «дворники» известных производителей, которые, правда, будут на порядок дороже. Это окупится с лихвой хорошим обзором, а, следовательно вашей безопасностью на дороге.

Наполните также бачок омывателя жидкостью, и проверьте работу электро насоса, заодно, если все исправно отрегулируйте направление струй форсунок распылителей на лобовое стекло.

Осмотр с ямы или на подъемнике…

Осмотрите автомобиль снизу, основное внимание уделяя системе тормозов (включая «ручник») и целостности трубопроводов, тормозных шлангов. Трос «ручника» должен свободно перемещаться в рубашке срабатывая на 3-4 щелчка. Изношенные тормозные колодки замените новыми. Тормозные шланги не должны иметь трещин или разрывов верхнего слоя, а тормозные механизмы должны быть абсолютно сухими, как и топливопроводы.

Проверить при обслуживание автомобиля необходимо ходовую часть, особо обратить внимание на чехлы полуосей, на долю которых пришлось много скрытых снегом дорожных препятствий. Порванный или даже треснувший чехол необходимо тут же заменить, так как износ ШРУСа будет прогрессировать, а это достаточно дорогая вещь поверьте мне. Удачи вам на дорогах!

обслуживание авто Обслуживание авто, на пороге весны готовим автомобиль

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Ремень ГРМ «восьмерки» 2108 обслуживание

Из опыта эксплуатации авто

Работа по замене сайлентблоков задней балки