Видео:

Со стапелей завода автомобиль внедорожник впервые сошел 5 апреля 1977 года выпускается в измененной модификации по настоящее время.

История создания

Перед коллективами Тольяттинского завода, Московского АЗЛК также Ижмаша города Ижевска 1970 году государство поставило ответственную задачу, создать вездеход совмещающий комфорт легковой машины.

Были созданы прототипы на базе АЗЛК-415, а также Иж-14, но наладить их серийный выпуск было затруднительно. На ВАЗе же уже при разработке концепта, большинство агрегатов узлов от освоенных заводом «Жигулей», было перенесено на создаваемую модель.

Особенностью проектируемого внедорожника стал экстерьер полностью легкового автомобиля, что впрочем, относилось к салону, где присутствовал интерьер Ладушки 2106. К 1972 году были готовы ходовые прототипы модели, под индексом Э-2121, которые прошли самые суровые испытания по настоящему бездорожью.

Для испытаний был выбран Урал и Предуралье, где прошел пробег предсерийных образцов внедорожника. Для реального сравнения ходовых вне дорожных качеств, для сравнения были взяты британские Land Rover, Range Rover, а также воинский образец УАЗ-469.

Реальную оценку машине удалось поставить путем совмещения «вне дорожных» «легковых» программ по ходу испытаний. Внедорожник с честью выдержал все испытания, 31 июля 1975 года был подписан приказ о вводе его в серию, автомобили Лады пополнились еще одной машиной .

Вскоре после запуска конвейера был увеличен план выпуска внедорожников с 25.000 до 70.000 единиц. Почти 80% этих машин стало идти на экспорт. В Японии Лада «Нива» была единственным советским авто, который там продавался.

Особенности конструкции внедорожника

российские нивы ваз
Российские Нивы 2014 года выпуска

Российская Нива 2121 — легковая машина малого класса, повышенной проходимости внедорожник. Собран на базе несущего трехдверного кузова типа универсал. Постоянный полный привод с двухступенчатой «раздаткой» и межосевым блокируемым дифференциалом. Коробка переключения передач 4-х, а начиная с модели 21213 пятиступенчатая.

Проходимость во многом достигается за счет коротких свесов кузова высокого клиренса 220 мм, а также и углов въезда 32 градуса, съезда 37 градусов. Сюда же следует отнести короткую колесную базу 2,2 метра. Первые модели оснащались силовой установкой ВАЗ-2121, на базе двигателя Лады 2106. Это 1, 6-литровый, рядный четырехцилиндровый, 75-сильный двигатель, с максимальным крутящим моментом 116Нм при 3400 об/мин.

Рестайлинговая модель автомобиля внедорожника Нивы 21213 комплектовалась увеличенным до 1,7-литра карбюраторным 80,8- сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 125,3 Нм при 3000 об/мин. Особенностью «Нивы» было то, что легковые Лады поделились с внедорожником основными узлами. Так двигатель был заимствован от Лады 2106, 1,6л, имеющего металлическую цепь привода ГРМ газораспределительного механизма. А также от «шестерки» были взяты КПП, редуктор заднего моста. Первые «Нивы» использовали главные передачи от Лады 2101 в редукторах заднего моста, имевших передаточное число 4,3.

Надо отметить, что с этой начинкой машины показывали завидную проходимость. Большинство высоко проходимых машин с формулой 4х4, в 70-годах хх века, были с жестко подключаемым полным приводом. Постоянным же полным приводом мог похвалиться лишь Range Rover. Все они имели рамное шасси, зависимую подвеску и спартанский интерьер, помимо, пожалуй, опять же Range Rover и Jeep Wrangle.

Внедорожники оснащались брезентовым верхом также низкооборотными двигателями, дизельными или бензиновыми. На фоне этих машин, Лада 2121, с закрытым комфортабельным цельнометаллическим несущим кузовом, имевшим полный привод, да к тому же невысокую цену, сравнивая с мировыми аналогами, вызвал настоящий фурор. К тому же он послужил в дальнейшем образцом для множества подражаний.

В Брно, 1978 году, на международной выставке, Лада — 2121 в своем классе был признан лучшим авто награжден золотой медалью. Государственный знак качества СССР был присвоен «Ниве» 1979 году, а годом позже 1980 году на Познаньской международной ярмарке, автомашина получила золотую медаль.

География

География распространения «Нивы» (с 2006 года LADA 4×4) достаточно обширна, охватывает более ста стран мира, куда из 1,8 млн изготовленных заводом машин было экспортировано более 500 тысяч. Одними из первых были специальные модификации «Нивы», шедшие на экспорт, это 1, 3 л 21211 для стран с высокими налогами на литраж двигателей, дорогим топливом, и праворульный вариант Лады 21212, который пользовался большой популярностью в Великобритании часть этой серии шла в Японию.

В Австрии, с ее изобилием горных дорог, Лада «Нива» в 80-е годы составляла почти 99% всего парка высоко проходимых машин. Небольшая партия, оснащенная дизелем Пежо, производилась на экспорт в конце 90-х годов.

Множество тюнинг-ателье во многих странах мира создавали всевозможные версии, используя за базу авто Ладу 2121 внедорожник, где были варианты пикапов, кабриолетов. Не обошлось без тюнинговых вариантов и спортивно-гоночных моделей. «Ниву» можно сегодня встретить почти по всему миру. Это: страны Африки, Латинской Америки, Западной и Восточной Европы, Среднего Востока, а также Японии, Канаде, Австралии, и других странах. Интересные редкие модификации автомашин Лада -2121:

  • «Река» ВАЗ-2122.600 — автомобиль-амфибия армейского образца (1976—1985 гг.)
  • ВАЗ-21215 –дизельная версия с двигателем Пежо XUD 9SD, (1999—2007 гг), шла на экспорот и поэтому в экстерьер входили оригинальные спойлера, бампера, легкосплавные диски и накладки кузова.
  • ВАЗ-2121Б – икассаторский бронированный автомобиль (1992—1993 гг), послужил базой для серии бронированных авто «БРОНТО Форс».
  • «Ландоле» ВАЗ-212183 — пляжный открытый внедорожник, выпускался лишь по индивидуальным заказам в «ПСА БРОНТО» с 1997 года.

Машина имела трубчатый каркас, куда при необходимости одевался тент. Нива это уникальный автомобиль вездеход внедорожник, который смог покорить и покоряет по сей день сердца и души автолюбителей по всему миру.

Видео

Всего хорошего!

автомобиль нива ваз 2121

Lada Niva

SUV and waterfall

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно:

Инжекторная новая «семерка» 2107

Тест – драйв Нивы и двух внедорожников

Фото и описание ремней привода генератора

Как правильно выставить зажигание на ваз 2106

Греется двигатель причины