Замена амортизаторов передних и задних…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Предлагаю вашему вниманию очередную статью из рубрики авто эксплуатации и ремонта. Сегодня речь пойдет о замене амортизаторов автомобиля. Задача амортизаторов установленных на современном автомобиле поглощать энергию кузова, передаваемую от неровностей дорожного полотна. Эта небольшая, скромная формулировка работы стоик, тем не менее, их работа оказывает существенное влияния на безопасность езды, комфортность передвижения, также износа деталей ходовой части.  Рассматривая аспект безопасности автомобиля от работы амортизаторов, то их задача в этом плане решать вопрос подпрыгивания колес автомобиля от неровности дорог. Колеса в момент подпрыгивания частично теряют контакт с дорогой и не могут временно осуществлять передачу тормозных, приводных, а также боковых сил.

Комфорт в автомобиле без амортизации теряется, если при переезде препятствий, изменении направления движения, торможении или резком ускорении все неровности дороги передаются пассажирам в салоне, так сказать без фильтрации.

Стойки передние, также задние решают эти проблемы, поглощая все ударные толчки от полотна дороги, заботясь о комфортной безопасности находящихся в салоне автомобиля пассажиров.[/highlight] Не работающие амортизаторы увеличивают длину тормозного пути, позволяют автомобилю подпрыгивать, способствуя возникновению сильного колебания кузова из стороны в сторону, а также способствуя быстрому износу покрышек колес и элементов всей ходовой части.

В связи с этим решающее значение играет правильная замена амортизаторов, несмотря на кажущуюся простоту операции по их замене. В самом деле, замена амортизаторов, это очень серьезная операция и, к нашему сожалению, многие мастера допускают при этом серьезные ошибки. В этом видео сюжете мы хотим вам поведать, как правильно выполнять замену амортизаторов на автомобиле помогая Вам избежать при этом типичных к тому же нежелательных ошибок.

Для демонстрации замены взяли амортизаторы известной компании “SACHS”, а в качестве «подопытного кролика» сегодня будет выступать автомобиль классического десятого переднеприводного семейства ВАЗ 2110. Помимо этого в ролике показан неразрезной амортизатор (без внутреннего вкладыша – картриджа) “SACHS”, это абсолютно новый продукт семейства амортизаторов с мировым уровнем.

Установив новые стойки на этот автомобиль, мы будем отслеживать «жизнь» автомобиля, это будет наш как бы своеобразный «испытательный полигон».

Процесс замены амортизаторов…

Демонтируем старые передние стойки на передней оси автомобиля. Как видно один болт нижнего крепления стойки «закипел» и выходит туговато, так что его пришлось немного «расходить» несильными движениями молотка вперед-назад.

Затем отдаются верхние болты его крепления, наконец, стойка снимается с автомобиля. Для снятия пружины автомобиля со старой стойки используется специальный съемник с мощными захватами. Сжав пружину, отдается гайка крепления верхней опоры стойки и пружина готова для снятия и установки нового амортизатора.

замена амортизаторов
Опора стойки верхняя: ваз 2110-2902820

На верстаке (см. видео) мы видим новый амортизатор, старый пыльник (сервис кит) в сборе с отбойником, пружина и верхняя опора передней стойки. Все старые элементы сейчас будут проверены мастером на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации авто.

Однако из многолетней практики мастера сделали вывод — при смене амортизаторов выгоднее всего заменить сразу все сопутствующие к ним детали. Пока мастера пошли на склад за новыми деталями или пить чай вкратце остановимся на характеристике комбинированного пыльника, который вы сейчас видите на фото. Он представляет собой одновременно комбинацию: пыльник и отбойник в паре.

смена амортизаторов
1-отбойник стойки передний: ваз 2110-2902816; 2-пыльник стойки телескопической: ваз 2110-2905681

Основная задача отбойника стойки, это не допустить предельного хода штока амортизатора вниз, при наезде на «серьезное» препятствие, чтобы он не повредил находящийся внизу клапан отбоя.

В целом же это получается, прежде всего, защита самого амортизатора от ударов дорожного покрытия. Сами же пыльники просто необходимы для защиты штока амортизатора от различного рода абразива, которым изобилуют наши дороги, что многократно продлевает срок авто эксплуатации.

Шток имеет тонкое хромированное покрытие, при отсутствии или разрыве пыльника может быстро пострадать от агрессивного действия абразива. Помимо этого после разрушения хрома в районе сальника будет скапливаться грязь, песок, также негативно сказываясь на его состоянии и, однажды сальник просто-напросто потечет.
В итоге деталь придет в негодность. Поэтому так ВАЖНО при замене амортизаторов устанавливать новый бес проблемный комбинированный пыльник, что гарантированно продлит срок эксплуатации авто. Рассматривая старый амортизатор и новый хорошо видно основные их отличия. На новом амортизаторе верхняя его крышка заметьте завальцована, а на старом установлена съемная гайка для замены внутренней вставки.

Одной из основных ошибок при замене вкладыша на стойках старого образца, это не дотягивание верхней гайки, что выяснялось лишь после установки стойки на автомобиль при первой поездке. Так как гайка была не дотянута, то вкладыш, не имея четкой фиксации, издавал стук при движении автомобиля. Новая же конструкция “SACHS”, не имеет откручивающихся деталей и стало быть свободна от подобного дефекта.

Несколько слов всем кто производит обслуживание автомобиля и ремонт своими руками ваз, что замена амортизаторов, это всегда только парная их замена. Нельзя заменить лишь амортизатор на одной стороне, так как будут нарушены характеристики управления, торможения и в целом это скажется на общей безопасности движения автомобиля. Это правило должно всегда неукоснительно соблюдаться, если побежал лишь один амортизатор, то необходимо произвести замену двух на одной оси.

Детали принесли со склада и мастера начали собирать стойку. Все элементы кроме пружины устанавливаются новые. Сжав пружину, устанавливается отбойник с пыльником, верхняя шайба под пружину и новая верхняя опора стойки и все стягивается центральной гайкой штока амортизатора. Шток при этом фиксируется специальным ключом с внутренним шестигранником.

Все операции выполняются только вручную, чтобы почувствовать прилагаемое усилие, так как гайковертом понять это невозможно и опасно. Получается, что при конце хода гайковерт срабатывает «на удар», а это нередко приводит к облому штока в месте резьбового соединения. Окончательную затяжку гайки выполняют с использование динамометрического ключа с заранее заказанным моментом затяжки.

Важно. Гайковертом допускается работать только при разборке стойки, не применяя его при сборке. Все амортизаторы без исключения имеют предписанный момент затяжки гайки штока, и к этому факту стоит отнестись с особым вниманием.

Завод – изготовитель дает данные по затяжке к каждой модели амортизаторов индивидуально, и необходимо соблюдать эти предписания, затягивая гайку штока предписанным усилием с использованием динамометрического ключа. Ключ к тому же должен быть обязательно тарирован, т.е. проходить ежегодную аттестацию на поверку точности.

Собрав амортизатор приступаем к его установке…

Собранный амортизатор заводят вверх через колесную арку, потом поднимают до совпадения шпилек с ответными отверстиями на брызговике в моторном отсеке. Попав в отверстия на шпильки, наживляются гайки крепления опоры передней верхней подвески в сборе (опорный подшипник).

опоры верхней передней подвески ваз
Опоры верхней передней подвески в сборе на автомобили ваз 2108; ваз 2110; ваз 1118; ваз 2170

Далее гайки равномерно затягиваются…

Затем автомобиль немного приподнимается для удобства дальнейшей работы. Устанавливая нижние болты крепления амортизатора, на них наносится консистентная смазка для предотвращения в дальнейшем их «закипания» в месте крепежа стойки к поворотному кулаку.

Стойку соединяют с телом поворотного кулака, потом вставляют подготовленные болты и спецшайбы. Ставят на место рулевую тягу и затягивают, не забыв при этом про шплинт. Затем все затягивается окончательно и устанавливается снятое колесо.

Теперь переходим на заднюю ось. Снимаем элементы обшивки, чтобы добраться до крепления верхней опоры заднего амортизатора. Очищаем крепление амортизатора сверху и снизу и сбрызгиваем составом против ржавчины. Потом снимаем старые стойки на задней оси вместе с пружинами и устанавливаем новую стойку.

Фиксируем нижний сайлентблок (не затягивая до конца) и переходим на верхнее крепление, которое затягиваем окончательно, придерживая одним ключом шток. Нижнее крепление заднего амортизатора затягиваем только после того, как выставим колеса в рабочее положение.

Важно. Втулка амортизатора задней подвески представляет собой шарнир, на котором стойка во время своей работы частично отклоняется в одну или другую сторону в основном в зависимости от хода штока. Поэтому окончательная фиксация болта нижнего крепления заднего амортизатора производится после опускания автомобиля на землю. Ни в коем случае нельзя затягивать нижний болт, пока амортизатор растянут при опущенном колесе на подъемнике.

Дело в том, что во время своей работы шток помимо движения вниз и вверх буде еще и стараться работать вбок. Это в итоге приведет к тому, что шток амортизатора будет работать с небольшим изгибом в одну точку. Это со временем протрет кромку сальника в этом месте (он даст течь) и создаст пятно на штоке стойки, это достаточно частое, к нашему сожалению, явление при замене.

В нашем случае мастера поставили упор под колесо, разгрузили его и только потом уже окончательно затянули нижнее крепление сайлентблока заднего амортизатора. В итоге проведена замена амортизаторов фирмы “SACHS”, (почти эталонная) с детализацией и подробными объяснениями на нашей «подопытной» машине.
Видео:


Последнее, что необходимо сделать после замены амортизаторов, это пройти процедуру сход — развал, куда сейчас и отправится наш «подопытный» автомобиль ВАЗ-2110.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Еще читайте здесь:

Регулировка клапанов на ваз 2107 видео

Какой сальник на вашем автомобиле

Замена заднего амортизатора Приоры