Как заменить или подтянуть ремень генератора…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про ремень генератора ваз 2108, 2109, 21099 на автомобиль с карбюраторным двигателем. Сейчас клиновые ремни бывают «гладкие», «зубчатые», «узкие», «широкие», «ручейковые» и так далее. В далекие времена производили только «гладкие» и какие-то умные дяди придумали много разновидностей ремней. На мой взгляд, правильно сделали. Ремень оснащённый «зубами» хорошо цепляется за гладкий шкив и тем самым не пробуксовывает, когда расслабится. Не происходит проскальзывание его на гладком шкиве при ослаблении. Расслабивший в меру, не так сильно грузит подшипники и тем самым увеличивает срок службы почти в два раза. Но и другие плюсы – многие автолюбители, автослесаря почему-то предпочитают устанавливать зубчатые ремни. И теперь вам автолюбитель расскажу о главном.
Вам надо периодически, в процессе эксплуатации вашего автомобиля с карбюраторным двигателем проверять натяжение ремня генератора Лады 2108. Проверить не долго, открыли капот при заглушенном двигателе, затем давим подушкой большего пальца в центре на самую длинную часть ремешка. Прогиб должен быть 1-1,5 сантиметра примерно в центральной части, между шкивом генератора и шкивом коленвала.
Проверяйте минимум 3 раза, давя большим пальцем, если видите, что прогиб более 1,5 сантиметров, то тогда слегка подтяните его. Расслабленный ремешок быстрее начинает выходить из строя и ухудшает зарядку аккумулятора. А затем, от недостачи тока вся электро-система автомобиля тоже страдает, уменьшая КПД. Но в то же время нельзя сильно перетягивать, чтобы не способствовать скорейшей кончине подшипников на валу генератора.
Надо ловит золотую серединку, автослесаря быстро такое проделывают, руки уже набиты. А вам автолюбитель ваз, с карбюраторным двигателем немного придётся потренироваться. Как заменить ремень генератора ВАЗ 2108? Нужны инструменты, чтобы подтянуть или снять и заменить ремень генератора ваз 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем. Вам понадобятся ключи рожковые на «17» и «19», а так же монтировка.
- Открутите верхнюю гайку крепления
- Далее сдвиньте монтировкой за корпус, генератор в сторону двигателя
- Снимите, максимально расслабив старый изношенный ремешок
- Установите новый ремешок
- Натяните ремешок ваз 2108 монтировкой за корпус генератора
- Затяните верхнюю гайку, крепления к регулировочному кронштейну и нижнюю
Еще раз проверьте натяжение ремня генератора автомобиля ваз 2108>, если покажется перетянутым или ослабленным, то повторяем процедуру регулировки описанную выше заново. Как говорится -ловим золотую серединку.
Видео Ютуб канала:
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Полезно будет вам почитать:
Как самому менять ремень генератора ваз 2110
Ремни с зубчатой кромкой являются дальнейшим развитием ремней узкого и классического сечения. Они не имеют тканевой обертки боковых граней. Вместо неё, боковые грани шлифуют с высокой точностью, что обеспечивает равномерное сцепление с канавками шкива. Фасонные зубцы обеспечивают снижение и равномерное распределение изгибающих и тепловых напряжений. Также уменьшается шум. Такие ремни могут работать при шкивах меньшего диаметра, чем ремни других сечений, либо передавать большую мощность при тех же оборотах и диаметрах шкивов. Увеличение номинальной мощности составляет не менее 15%.