Полезные советы по гидравлическим системам

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня хочу продолжить тему про полезные советы автомобилистам. Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическими системами тормозов и сцепления, гидравлическими амортизаторами, а некоторые модели имеют и «разрезные» стабилизаторы поперечной устойчивости и гидроусилитель рулевого управления. Все эти системы требуют систематического контроля, ухода, а при необходимости даже ремонта. Не хитрые советы автомобилистам по профилактике и ремонту

Пока перечисленные системы автомобиля исправны, то их присутствие автолюбителями даже и не замечается и обычно о них вспоминают при появлении различного рода неисправностей. А как известно людям, — болезнь легче предотвратить, чем лечить! Поэтому совет автомобилистам, -профилактике систем гидравлики необходимо периодически уделять свое внимание во избежание «неожиданных» больших проблем. Либо нужно сезонно обращаться за подобной услугой в автосервис, или проводить профилактический осмотр и ремонт авто своими руками.

Все эти системы работают на принципе гидравлики, заключающемся в том, что жидкость не сжимается и может передавать значительные усилия за счет создаваемого давления в системах. Это правило действует лишь в том случае, когда система исправна, т.е. она герметична, а жидкость для гидравлики не имеет каких-либо примесей или воздуха.

Поэтому советую, первое на что следует обращать свое особое внимание при диагностике этих систем, это их герметичность. Любые подозрительные пятна, либо следы протекания должны сразу быть обследованы, а найденные неисправности устранены. Обычно с появлением пятен или течи появляются проблемы в системах гидравлики ваз. Как правило, если течь не связана с нарушение целостности трубопроводов или шлангов в системах гидравлики ваз, то это вызвано износом резинотехнических изделий (РТИ): пыльников сальников или манжет в гидросистеме.

Если в данном случае рассматривать систему тормозов, относящуюся к системам жизнеобеспечения автомобиля, то она по умолчанию должна всегда находиться только в заведомо технически исправном состоянии.

Любая выявленная неисправность должна быть сразу устранена. Не советую откладывать на спасительное «завтра», так как для автомобиля с неисправными тормозами «завтра» может не наступить…

Совет автомобилистам по тормозной жидкости

Особенно подвержены появлению течи системы тормозов и сцепления автомобиля, владельцы которых не эксплуатируют их в зимний период времени. Это связано с тем, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. обладает способностью притягивать, впитывать влагу, а вместе с влагой в систему проникает пыль, различные мелкие частицы грязи и пр.

Плюс к этому влага создает очаги коррозии в трубопроводах, что также добавляет в жидкость частицы разложения металла. Так как автомобиль не эксплуатируется длительный период времени, вся грязь под собственным весом оседает на дно бочка главного тормозного цилиндра, а также сцепления.

Далее по тормозным трубка и шлангам грязь под давлением гидравлики доходит до задних рабочих цилиндров системы тормозов и сцепления. Когда же весной владелец начинает совершать первые поездки, то зачастую появляется течь в районе главного или рабочего цилиндров, приводя к отказу либо системы тормозов, либо системы сцепления. Это связано с тем, что как только владелец начал эксплуатировать свой автомобиль, он соответственно работает педалью сцепления и тормоза.

Поршня цилиндров приходят в движение под давлением жидкости и резиновые манжеты поршней «режут» свои внешние кромки о частицы грязи, скопившейся в нижней части цилиндра. Соответственно появляются не плотности между зеркалом цилиндра и манжетой, в результате жидкость начинает перепускаться между контурами цилиндра, либо появляется течь жидкости через резиновое уплотнение цилиндров. Это сказывается на снижении эффективности работы системы или ее полном отказе. Плюс к этому, если в системе залита тормозная жидкость сомнительного производства, то она может быть агрессивна ко всем резиновым элементам системы.

Такая жидкость вызывает разбухание манжет, разъедание всех резиновых элементов, как правило, это заканчивается отказом какой-либо из систем гидравлики. То же самое можно сказать про автомобили, где тормозная жидкость либо вообще не менялась от рождения, либо производилась только ее доливка и в системе накоплено много посторонних примесей.

Бывалые автомобилисты советуют всегда придерживаться сроков замены тормозной жидкости, предписанные заводом-изготовителем, что будет гарантировать надежную работу гидравлических систем. Так компания Мерседес обязывает всех покупателей автомобилей их марки, производить замену тормозной жидкости через 1 года эксплуатации, в противном случае авто снимается с гарантии.

Совет по ремонтным комплектам

Для ремонта гидроцилиндров ваз тормозной системы или системы сцепления промышленностью выпускаются специальные ремонтные комплекты рти ваз, содержащие все необходимые элементы взамен изношенных.

Перед установкой ремонтного комплекта ваз советую осмотреть снятый цилиндр на предмет его пригодности к дальнейшей эксплуатации…

На зеркале цилиндра не должно быть следов задиров, раковин и глубоких очагов коррозии, в противном случае такой цилиндр подлежит замене.

 Советы по профилактике гидравлических систем

Иногда течь рабочего (колесного) цилиндра тормозов ваз барабанного типа (обычно это задний контур) может быть вызвана поломкой стягивающей пружины или ее соскакивания с колодок. В этом случае поршень цилиндра при нажатии на тормоза просто выдавливает не сдавленную пружиной колодку, в результате тормозная жидкость вытекает.

Советую снять барабан, вернуть поршень цилиндра на место, установить новую пружину, вытереть все насухо, прокачать тормоза и можно продолжать движение. Иногда место протекания тормозной жидкости не удается обнаружить, а тормоза либо слабые, либо совсем отсутствуют. Часто это вызвано течью через резиновое уплотнение в главном цилиндре тормоза ваз, когда подтекающая тормозная жидкость уходит в корпус вакуумного усилителя тормозов.

Обычно жидкость оставляет неприметный след на корпусе усилителя в месте ее соединения с главным тормозным цилиндром. После снятия главного цилиндра жидкость нужно откачать из корпуса усилителя тормозов с помощью медицинской груши или шприца. Это удобно сделать через отверстие для обратного клапана на корпусе усилителя, куда подсоединяется шланг от впускного коллектора ваз.

На моделях ваз без вакуумного усилителя «искать» следы тормозной жидкости советую в салоне автомобиля под педалью тормоза или сцепления. Совет опытного автомобилиста. При замене неисправного шланга сцепления ваз, рабочий цилиндр при откручивании шланга удобно удерживать шведским или разводным ключом, захватив цилиндр в районе «ушек» под болты его крепления к кожуху сцепления.

Если же отдать шланг от цилиндра не удается, то нужно отдать трубку сцепления от главного цилиндра и снять все соединение полностью (трубка, шланг, рабочий цилиндр), затем уже разобрать с помощью тисков. При проведении профилактического осмотра систем гидравлики ваз советую особое внимание уделять целостности трубопроводов, шлангов и общей герметичности систем. Так не допускается на трубопроводах появление вздутий, следов от ударов, сильных очагов ржавчины и течи жидкости. При появлении перечисленных неисправностей трубопровод необходимо экстренно заменить.

 Не хитрые советы по тормозным трубкам

Для замены лучше всего приобретать двухслойный стальные или же медные трубки. Трубки могут быть как сразу отформованными для прокладки по кузову автомобиля, так и просто в виде прямых отрезков произвольной длины.

Советую приобретать сразу отформованные тормозные трубки, так как они уже готовы к установке. Они имеют штуцера на концах и заводскую развальцовку концов трубки. Если же приобретать прямую трубку, то необходимо предварительно по снятой трубке, которая подлежит замене, вымереть ее длину, а также приобрести соединительные штуцера, оснастку для сгибания трубки и развальцовки ее концов.

Если это будет лишь разовая замена, то выгибать трубку своими руками, а также приобретать оснастку не рекомендую. Если все же для замены приобретена прямая тормозная трубка, то выполнить ее сгибание по форме старой трубки можно с помощью пружины, внутренний диаметр которой позволяет вставить в нее тормозную трубку. А для развальцовки концов трубки можно обратиться на СТО, где есть необходимая для ремонта оснастка.

На тормозных шлангах не допускаются какие-либо трещины, вздутия, потертости и при их обнаружении тормозные шланги ваз подлежат замене. В случае, если тормозная трубка лопнула в дороге и ее нечем заменить, то можно ее просто заглушить. Для этого необходимо разрезать ее по месту течи и заглушить подходящим по диаметру болтом, который должен очень туго войти внутрь трубки. Для подстраховки трубку можно еще и перегнуть, а затем стянуть в месте ее сгиба хомутом.

Далее надо прокачать тормоза и добираться до гаража на малой скорости. Совет начинающим автомобилистам уделять профилактике систем гидравлики ваз своевременное внимание, и вы сможете устранить проблему в ее зарождении. Всегда будете уверены в надежности и безопасности вашего автомобиля, вас и ваших близких.

Всем всего хорошего! Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам надо еще почитать статью:

Ремонт грм двигателя ваз 2106

Подбирается сальник по размерам онлайн

Наружный пыльник шруса замена ваз