Для того чтобы перенаправлять силу от рулевой колонки к системе колёс для управления ими, существует специальный механизм — рулевая рейка (или рулевой редуктор). Разумеется, как и любые иные механизмы, рулевые рейки постепенно изнашиваются. Существует два способа исправить возникший дефект: ремонт рулевых реек и их реставрация. Производить любые ремонтные работы нужно своевременно, как только появились первые признаки неисправности.

По каким признакам можно догадаться о неисправности

Чтобы понять, что рулевой редуктор действительно нуждается в ремонте, достаточно обращать внимание на некоторые признаки. Перечислим их кратко.

  1. Когда вы вращаете руль, поворот происходит с затруднением. Приходится прилагать дополнительное усилие, чего ранее не было.
  2. Передняя подвеска начинает издавать характерный стук, её отдачу вы начинаете ощущать на рулевом колесе.
  3. Насос гидроусилителя издаёт необычные шумы при работе.
  4. Возникает люфт в рулевом редукторе, что можно ощутить, держа руль.
  5. Из рулевой рейки начинает понемногу вытекать масло.

Что такое реставрация рулевой рейки

Так называют процесс очистки всего механизма, который нужно время от времени выполнять для профилактики. Чистится вся накопившаяся грязь, при этом некоторые изношенные детали заменяются новыми. После реставрации рулевая рейка вновь способна выполнять все свои функции.

Как делают ремонт рулевой рейки

Первым делом мастер внимательно осматривает весь механизм, чтобы определить, где именно появилась неисправность. Затем весь механизм снимают с автомобиля и отправляют в ремонтную мастерскую. Далее выполняют следующие действия:

  • производят замену сальников и уплотнителей;
  • все изношенные и дефектные детали тоже полностью заменяют;
  • весь механизм чистят.

Далее рулевой редуктор собирают и монтируют обратно на автомобиль.

Читайте далее:

Тюнинг на ваз 2109