Подготовка авто к покраске после ремонта кузова…
Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Сегодня речь пойдёт о подготовке авто к покраске. В нашем примере показана обработка кузова ВАЗ 2110, где прошпаклеван порог и нанесён слой грунтовки. Грунтовка «показала» где изъяны на панелях кузова, и требуется с помощью шпатлевки выровнять панели для покраски.
Снизу кузова были проведены сварочные работы и сварные швы необходимо также обработать грунтовкой и покрыть мастикой для защиты от налёта ржавчины.
После выравнивания с помощью шпатлевки левой стороны кузова и обработки зашпаклёванных поверхностей, были установлены двери. Как видим на видео, с ними также предстоит много работы, так как вся нижняя часть дверных филёнок со следами вмятин и коррозии.
Поверхность дверей, а точнее говоря их нижние части были обработаны до чистого металла, и можно приступать к их выравниванию. Для этого у мастера Сереги Тарасова есть специальная приспособа. При подаче напряжения жало приспособления прихватывается (как точечная сварка) к металлу и по принципу ударного съёмника неровность металла вытягивается на удар.
В процессе работы вмятины вытягиваются, а выступы простукиваются рихтовочным молотком с «клювиком». Для контроля, за выравниванием плоскости филёнки двери Сергей Тарасов пользуется линейкой.
Защитная маска от пыли
В процессе работы со шпатлевкой выделяется много вредной пыли и для защиты лёгких необходима защитная маска. Со слов мастера заводского изделия хватило на неделю работы, и маска забилась полностью. Цена такой маски 100 рублей.
Было принято решение не тратиться больше на заводские изделия, а изготовить их самому. За основу был взят многоразовый фильтр — маска. Основным фильтрующим элементом был использован полипропилен, который служит фильтром в газовых вытяжках, как, впрочем, и в заводской маске для защиты от пыли.
Во внутрь фильтра добавлен ещё и слой поролона, он будет прижимать фильтрующий полипропилен, и служить как дополнительный элемент фильтрации.
Многоразовый фильтр тем и хорош, что после смены начинки для фильтрации он вновь готов к работе, плюс он хорошо прилегает к лицу, не оставляя щелей для подсоса пыли, чем «грешит» одноразовая маска.
Вернёмся к работе по кузову…
Кузов подготовлен под грунтовку и покраску. На все ушло 9 дней. Это замена порогов, шпатлевка, проявление грунтом и доводка плоскости шлифмашиной до идеального состояния.
Есть небольшой переход с металла на зашпаклёванный участок, но после нанесения грунтовки все должно выровняться. Места, где филёнка отшлифована до чистого металла, обрабатываем специальным кислотным составом. Во-первых, он защитит металл от возможной коррозии, а во-вторых, при затирке грунта перед покраской, он проявится и «подскажет» что в этих местах затирать не нужно, так как металл вновь оголится.
Попутно обрабатываем и пороги авто, так как там также чистый металл без покрытия.
Перед нанесением грунтовки обклеиваем все части кузова, куда не должен попасть грунт.
Автор видео Сергей Тарасов:
Затем наносится грунт (смотрите на видео), который лёг ровным слоем, не выделяя каких-либо особых неровностей. Проявились недочёты, которые стали видимыми, но это уже мелочи по сравнению с объёмом работы. Изъяны устраняются и далее затираем грунт перед нанесением краски.
На этом заканчиваю редактировать статью. Оставляйте комментарии и ставьте лайки. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Читайте еще:
Приготовление к покраске капота автомобиля