Оклейка кузова автомобиля плёнкой либо бумагой перед грунтованием и дальнейшей покраской…

Приветствуем читатель блога RtiIvaz.ru. Продолжаем изучать тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». В прошлой части видео #16 рассмотрели проблемы, которые появляются при грунтовании плоскостей. Сегодня мастер Влад ЩЧ расскажет, как правильно обклеить детали под грунтование, чтобы не было проблем при работе. Рассмотрим некоторые части проёмов дверей, лобовых передних и задних, сами двери, молдинги, стёкла и другие кузовные детали.

Как правильно покрасить автомобиль от А до Я

В самом начале статьи узнаем, какие инструменты потребуются для работы…

Инструменты и материалы для работы

В части #4 серии этого проекта более подробно рассказано про выбор материалов и их назначении…

Сегодня для работы нам потребуется:

1. Антисиликон.
2. Бумажная салфетка.
3. Бумажный скотч.
4. Специальная плёнка «укрытка».
5. Лезвие канцелярского ножа.

Оклейка проёма лобового стекла автомобиля

Начнём с оклейки проёма на заднем лобовом стекле автомобиля. Нам потребуется, как отметили выше антисиликон и бумажная салфетка для обезжиривания плоскости на рамке лобового стекла, которая будет обклеиваться.

Обклеивать надо с внутренней стороны рамки скотчем, чтобы рамка осталась с наружной стороны и прогрунтовалась хорошо.

Для начала возьмём антисиликон и намочим бумажную салфетку, а затем протираем рамку с внутренней стороны. Убираем салфеткой грязь с пылью для того, чтобы скотч хорошо держался.

На жирно грязной поверхности рамки скотч не будет держаться и отпадёт укрытка.

Хорошо обезжирим рамку с внутренней стороны и начнём наклеивать небольшими кусками скотч. Приклеиваем скотч на рамку с внутренней стороны, оставляя липкую часть скотча, на которую будет заклеена молярная плёнка укрытка либо бумага.

Вместо молярной бумаги можно использовать газеты…

Скотч хорошо заклеиваем по периметру, обращая особое внимание на углы рамки, где можно обклеить несколькими слоями.

Итак, обклеили полностью рамку проёма скотчем липкой стороной снаружи и далее надо к нему приклеить молярную плёнку или бумагу.

Плёнка будет от потока воздуха колыхаться, хотя под грунтовку это не критично, ну желательно нам по возможности использовать молярную бумагу.

На бумаге не должны быть складки, которые создают большие воздушные потоки, поднимают пыль и в результате снижается качество окраски. Мастер на видео использует укрытку из молярной плёнки.

Отмеряем на проёме окна с небольшим запасом материал в этом случае плёнку и отрезаем канцелярским ножом необходимый кусок от рулона. Далее ровненько натягиваем молярную плёнку либо бумагу и заклеиваем на липкую сторону скотча.

Есть ещё один вариант оклейки на голом кузове, когда полностью укрываем машину, а затем вырезаем участки, которые подлежат грунтованию…

Далее раскладываем укрытку из плёнки или газеты вдоль проёма окна и аккуратно приклеиваем на скотч. Если где-то криво заклеили, отрываем от скотча материал и снова заклеиваем.

Прогладим пальцами рук места заклейки одновременно из внутренней части рамки и наружной.

Лишние части плёнки или бумаги аккуратно подрезаем канцелярским ножом ровненько по кантику, стараясь не подрезать скотч.

Итак, подрезали саму плёнку и можно видеть, что места покраски освобождены, кантик остался непосредственно под скотч и плёнку.

От отрезанного рулона сэкономленный кусок укрытки используем в других целях, например, для наклейки колёс, петлей снятой крышки багажника и т. д.

Если образуется «пузырь» из заклеенной плёнки обклеиваем проём скотчем вдоль и поперёк, как бы армируем. Укрытка будет меньше колыхаться от напора воздуха при грунтовании.

И также маскируем проём багажника, где имеется кантик, на который наклеим скотч и затем плёнку.

Маскировка проёма крышки багажника

Таким же методом маскируем проём багажника со снятой крышкой. По всему периметру наклеим скотч и заклеим укрытку. Здесь обратим внимание на все остальные части кузова, например, на снятые задние фонари, отверстие под антенну, окна вентиляции, которые тоже надо обклеить. Просто говоря, заклеим все те части, которые может повредить грунт и краска.

Берём кусок скотча, и пока проём багажника открыт закроем отверстия антенны, задних фонарей и все другие, куда может налететь грунт.

Далее обклеим проём багажника скотчем под кантик и замаскируем укрыткой по той же технологии как маскировали проём заднего лобового стекла.

Дополнения по оклейке стекла и проёмов деталей

Мы рассмотрели, как маскировать проёмы со снятыми лобовыми стёклами и крышкой багажника.

А если вы не снимали стекла с резиновым уплотнителем, тогда замаскировать проём плёнкой достаточно просто.

Мы уже рассмотрели, как это делается, ну ещё раз кратко вспомним. Под резинку запускаем какой-либо шнур или провод для того, чтобы резинку немного приподнять и аккуратненько обклеим скотчем.

Затем на липкую часть скотча сверху приклеиваем плёнку либо бумагу, маскируя тем самым стекло и резину уплотнителя от налёта грунта.

Если крышка установлена на машине, то тогда маскируем по контуру багажника, чтобы не налетел грунт. Эту технологию оклейки рассмотрим далее теоретически на примере дверей.

Более практично мы увидим, как это делается с багажником в других частях видео, когда машина будет уже краситься. Мастер подробно расскажет, как правильно обклеить под проёмы с использованием валика, скотча и т. д.

Полезный совет от Влада ЩЧ! Места, которые находятся в хорошем состоянии грунтовать не обязательно. Но когда имеются сколы, ржавчина тогда лучше будет вынимать лобовые стекла с резинками, снимать крышку багажника для качественной покраски кузова авто.

Оклейка проёмов дверей под грунтование

Переходим к изучению обклейки проёмов дверей перед грунтовкой…

Чтобы в салон автомобиля не налетел грунт, надо будет нам пред грунтовкой порога и крыла замаскировать проём двери по тому же принципу как на заднем лобовом стекле.

Наклеиваем скотч с внутренней стороны липкой частью на рамку и затем маскируем плёнкой либо бумагой.

Для того чтобы хорошо проклеить проём двери и после грунтовки не было границы надо снимать все лишние детали:

  1. Резиновые уплотнители.
  2. Обшивки потолка, стоек, дверей.
  3. Молдинги, концовки сигнализации.
  4. Снимается фиксатор замка двери или маскируется скотчем.
  5. Привода дворников стеклоочистителей.

Для качественной маскировки проёмов дверей в салоне авто разбираем все то что помешает грунтовке и дальнейшей покраске.

В том случае, когда машина красится по «дорожке» кузова и двери при этом закрыты, чтобы щель замаскировать, прокладывается мягкий валик или наклеивается скотч. Как сделать эту работу рассмотрим ниже.

Примечание. Обшивка двери снимается, когда выпирает и может продавить плёнку или бумагу.

Маскировка внешней части двери

Далее маскируем внешние стороны дверей. Здесь также удобнее будет работать, когда по возможности снимаются стекла, пластик стоек, молдинги, бархотки верхние, нижние и другие сопутствующие детали.

На этом автомобиле (см. видео) по просьбе хозяина мастер нечего демонтировать на дверях не будет, чтобы не испортить детали и не пришлось затем, покупать новые и переделывать. Поэтому все детали двери, куда не должен попасть грунт будем маскировать.

Как минимум наружные бархотки стекла, молдинги и ручки дверей придётся демонтировать.

Далее приклеиваем скотч на рамку бокового стекла липкой стороной наружу, по той же технологи как на проёмах лобовых окон и багажника.

Под уплотнители форточек скотч, заталкиваем поддев край резинки плоским ножиком, а открытые места закрываем скотчем.

Принцип работы такой: надо заклеить те части двери, которые не будут грунтоваться и затем краситься…

Далее молярной плёнкой маскируем окно из внутренней стороны и внешней с учётом установленной двери.

Накидываем с наружной стороны двери плёнку на липкую сторону приклеенного скотча и, где местами плёнка отходит дополнительно сверху фиксируем скотчем.

Закрываем скотчем, оставшиеся щели, отверстия и обматываем остатком плёнки дверь с внутренней стороны. Если укрытки по размеру не хватает, тогда добавляем ещё один дополнительный кусок.

Когда двери грунтуем либо красим по наружной стороне, тогда просто закрываем дверь вместе с установленной плёнкой на скотче.

А также при грунтовке и покраски из внутренней стороны двери по той же технологи как снаружи заклеиваем скотч и маскируем стекло бокового окна. Все должно быть хорошо замаскировано.

Чтобы грунт и краска ложились правильно на все части кузова авто надо выдерживать жёсткие границы на проёмах под кантик либо на ровных плоскостях и т. д.

Вначале прогрунтуем проёмы двери из внутренней стороны, а затем закрываем дверь и можно грунтовать наружную сторону.

И также маскируем бумагой посредством скотча «полочку» и стойку задней двери, чтобы через щель между дверями не налетел туда грунт. Таким же образом закрываем полку на порогах дверей.
Дополнительный урок (малярное дело) про оклейку проёмов, посмотрите, открыв видео № 16:

По такой же технологи маскируются передние двери, проёмы моторного отсека и снятые крышки багажника и капота.

Обзор замаскированного кузова и рекомендации

По тому же принципу замаскируем укрыткой моторный отсек под кантик, убрав поперечный резиновый уплотнитель, освободив тем самым полку, которую надо будет прогрунтовать.

Сняв резиновый уплотнитель и стекло, обклеим скотчем рамку проёма переднего лобового стекла под кантик перехода к грунту.

С наклеенным скотчем на бумагу закроем технологические отверстия из внутренней стороны, демонтировав пластиковые накладки воздуховодов и рычаги дворников.

Закроем всевозможные отверстия, чтобы не собирался внутри грунт, краска и не вылетала пыль, когда будем грунтовать и красить авто.

Замаскируем передние боковые стекла и проём на дверях с водительской и пассажирской стороны.

А также обклеим плёнкой колёса, чтобы протектор резины не прогрунтовать и оттуда не летела пыль.

Замаскируем горловину бензобака под кантик скотчем и закроем отверстие пакетом.

Ещё пару слов…

Итак, разобрали принципы подготовки авто под грунтование. В дальнейших частях серии узнаем, как наносить на кузов авто первичные и вторичные грунты.

Ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы. До скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте, пожалуйста, еще статьи:

Большой сальник и малый по размеру и номеру каталога