Произошёл перегрев двигателя из–за битого вентилятора охлаждения Лада Ларгус…

Приветствую, автолюбитель Рено Логан в блоге RtiIvaz.ru!

Рассказывается ситуация с автомобилем, который прибуксировали в сервис по ремонту авто.

Со слов автовладельца автомобиля Лада Ларгус, он завёл двигатель прогреваться и пошёл домой выпить чаю и в целом с его рассказа, он отсутствовал порядка 15 минут. Подойдя к машине, он понял, что мотор не работает. Открыл капот и увидел следующую картину (см. фото):

Верхняя крышка грм расплавилась

Расплавился верхний кожух защитный ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе Renault K7M.

Несколько пластиковых элементов просто-напросто оплавились.

Крышка расширительного бочка расплавилась

Так, например, расплавилась пластиковая крышка заливного бачка и прикипела к нему.

Мастер пока не нашёл подходящей версии случившегося и обещал нам разобраться с этим более подробно.

На следующий день едем в сервис к механику Сергею, он обещал рассказать нам, от чего же в итоге на моторе Лады Ларгус расплавились пластиковые детали и, мы узнаем причину перегрева двигателя.

Крышка термостата расплавилась от перегрева

Термоэлемент треснул от перегрева двигателя

Как уже было сказано выше, расплавились крышка бачка, термостат, шкив ремня генератора, прикипела крышка заливной масляной горловины и даже защитная крышка ремня ГРМ оплавилась в районе помпы.

Шкив ремня генератора

Сегодня прибыли в сервис, и видим этот злополучный Лада Ларгус, кстати, самостоятельно установленной холодильной установкой. А также сами установили радиатор кондиционера в сборе с вентилятором охлаждения основного радиатора. Подгоняли другой длины ремень генератора и другие сопутствующие детали. Хозяин Лады Ларгус так захотел и, мастера исполнили все его желания по переоборудованию автомобиля под кондиционер для холодильной установки.

См. Видео:

Кондиционер Лада Ларгус без ГУР

Открываем капот и, мастер показывает, какой предохранитель из монтажного блока перегорел. Этот флажковый предохранитель на 30А, отвечающий за работу вентилятора охлаждения основного радиатора.

Пока механик искал неисправность сгорело порядка 5 предохранителей. В итоге предварительный вердикт был таким – проблема в самом электродвигателе вентилятора.

Незадолго до случившегося на машине был небольшой удар в переднюю часть и, видимо, электродвигатель был повреждён от удара.

Вероятно из-за того, что вентилятор охлаждения не сработал, двигатель и, сама головка блока настолько нагрелись, что всё, что было в контакте с пластиком, попросту оплавилось.

Владелец Ларгуса купил новые запчасти: термостат, зубчатый ремень, расширительный бачок, крышку заливной горловины.

Нижний кожух защиты ремня ГРМ

А также расплавился нижний пластиковый кожух защиты ремня ГРМ и его тоже нужно менять (см. фото выше).

Как ни странно, двигатель заводится и ведёт себя нормально, как ни в чём не бывало.

Но вентилятор был с проблемой. Он срабатывает, но сгорает предохранитель, после установки нового предохранителя он вновь какое-то время поработает и опять выбивает предохранитель. В общем, сказать этот процесс с заменой предохранителя повторялся 5 раз.

Мастер грешил на проводку, но после проверки убедился, что с ней всё нормально и проблема кроется в чём-то другом.

Под подозрение попал сам электродвигатель, предположение что короткое замыкание в его обмотке.

Исходя из этого, мастер предположил, что при запуске электродвигателя идёт потребление большого тока, предохранитель не выдерживает нагрузки и его выбивает. В результате охлаждающая жидкость сильно нагрелась, что стали плавиться все пластиковые элементы, соприкасаемые с двигателем.

Отсюда можно сделать вывод, что для вентилятора с кондиционером нужно устанавливать соответствующий предохранитель помощнее.

Механик заводит двигатель и видим, что мотор работает, без каких-либо проблем пока, по крайней мере. Но вероятнее всего, подобный перегрев должен был отразиться на элементах двигателя, что наверное и вылезет со временем.

Обычно первыми страдают при перегреве сальники клапанов со всем вытекающими проблемами.

А пока ещё раз «любуемся» артефактами пластиковых деталей, оплавленные при таком сильнейшем перегреве (см. фото выше) и смотрим видео ниже:

Причина перегрева двигателя Лада Ларгус

Вентилятор охлаждения не работает на Ладе Ларгус

На этом заканчиваю редактировать статью.

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru! Комментарии и предположения приветствуются.