Обзор пыльников на ШРУСы автомобилей…

ШРУСы — это шарниры равных угловых скоростей, передают крутящий момент от коробки переключения передач на ведущие колёса автомобиля. Располагается шрус близко к проезжей части и поэтому подвержен агрессивному воздействию грязи, воды и реактивов, например, в осенне-зимний период с полотна дороги.

Пыльники Шруса автомобилей ваз

Для защиты таких шарниров завод-изготовитель устанавливает специальные чехлы или, как их ещё называют пыльники ШРУСа, от состояния которых напрямую зависит срок эксплуатации.

Конструкция пыльника

Пыльник представляет собой кожух в виде гофры. На одной стороне изделие имеет внутренний диаметр, соответствующий размеру приводного вала, со второй по размеру наружного диаметра ШРУСа.

Для изготовления пыльников на «гранаты» используется резина, натуральный каучук, полиуретан либо силикон. Применяемый материал должен удовлетворять всем требованиям по защите узла. А именно, отличаться стойкостью к перепадам температуры, химическому воздействию, а также быть эластичным, морозоустойчивым (актуально для нашей страны) и маслобензостойким.

Выпускаются как цельные чехлы, так и разрезные. В комплект, кроме самого пыльника могут входить смазка и хомуты.

В некоторых пыльниках (NTN-SNR Франция) между гофрами устанавливаются галтели, служащие для снятия напряжений, возникающих при изгибах пыльника в стороны при движении.

Назначение пыльников ШРУС

Пыльник шарнира служит для удержания смазки в шарнирном узле и для предотвращения попадания воды, пыли, грязи, снега во внутреннюю часть соединения. Сохраняет от быстрого износа шарниры. В случае повреждения наружной поверхности чехла в гранату набивается большое количество грязи и воды с дорожного полотна.

Созданная абразивная смесь из дорожной пыли способна в кратчайшие сроки вывести дорогой узел из строя…

Как следствие потребуется дорогостоящий ремонт по замене шарнира, плюс сама стоимость ШРУСа. Поэтому рекомендуется периодически проводить осмотр состояния защитных чехлов шарниров и осуществлять замену сразу после обнаружения износа.

Разновидности пыльников:

  • наружный пыльник ШРУС – для защиты внешнего шарнира от внешнего воздействия и защиты от повышенной температуры от трущихся деталей колёсного узла;
  • внутренний пыльник ШРУС- защищает внутренний шарнир от попадания всевозможных предметов с полотна проезжей части, а также от воздействия повышенной температуры при работе силовой установки.

Неисправности пыльников:

  • трещины на поверхности чехлов;
  • разрыв пыльника;
  • сползание чехла с шарнира из-за потери или разрыва хомута его крепления.

Если не принять меры к замене неисправного пыльника, то грязь, соль и вода, попадая в трещины и разрывы чехла, спровоцируют образование коррозии в узле шарнира. В результате быстро выйдет из строя, что может в итоге закончится блокировкой одного из колёс во время движения, со всеми вытекающими последствиями.

Проверка состояния чехлов ШРУС

Для проверки пыльников шарниров можно воспользоваться смотровой ямой или заехать на эстакаду. После осмотра состояния поверхности чехлов необходимо повернуть колёса до упора в правую, а затем в левую сторону. При этом пыльник растянется, что даст возможность увидеть даже мелкие трещины, разрезы или порывы. А также стоит обратить внимание и на состояние хомутов крепления чехлов.

При осмотре неисправный чехол сразу «выдаст» себя масляными пятнами, что подскажет о не герметичности и скорее всего, подтвердится при его тщательном осмотре.

Выбор пыльников

Автомагазины на сегодняшний день предлагают широкий выбор пыльников от различных производителей, как для конкретных моделей авто, так и универсальные.

Неискушённому автолюбителю достаточно сложно сделать правильный выбор…

Помимо того, что предлагаются чехлы от различных неизвестных производителей на рынке, изделия могут быть как цельными, так и разрезными.

Разрезные чехлы с замком (ремонтные) используются мастерами для замены пыльников без разборки приводных валов КПП, что имеет свои плюсы и минусы.

Плюсом разрезных чехлов является возможность быстрой их замены, края манжеты растягиваются, изменяя размер. А к минусам стоит отнести необходимость проклейки стыка (жидкая сварка) и нет уверенности на 100% герметичности в сложных условиях эксплуатации авто.

Из зарубежных производителей зарекомендовали себя такие фирмы, как:

  • SKF (Швеция);
  • MARUICHI (Япония);
  • NTN-SNR (Франция);
  • RBI (Таиланд);
  • GKN (Германия);
  • FEBEST (Германия).

Из отечественных производителей отлично себя зарекомендовали такие пыльники, как:

  • БРТ, БМРТ, «Трек» и Trialli.

Пыльники от неизвестных производителей, как правило, быстро выходят из строя, так как изготавливаются кустарным способом из дешёвых материалов, с нарушением технологии их производства. На подобных изделиях «экономия» в итоге заканчивается преждевременным выходом из строя шарниров и последующим дорогостоящим ремонтом.

Определить подделку не сложно при приобретении. Чехол будет либо очень жёстким и не пластичным, либо наоборот слишком мягким и легко растягивающийся. В обоих случаях лучше сразу отказаться от подобной покупки, чтобы не приобретать себе проблемы за собственные деньги.

С учётом того, что ШРУСы дорогие приобретайте изделия у проверенных производителей запчастей, так как прочность и надёжность это гарантия безаварийной службы самих шарниров.

С учётом выше сказанного рекомендуется периодически проверять шарниры после эксплуатации автомобиля вне асфальта и регулярно проходить ТО в автосервисах.

Смотрите далее видео:

Ваз -пыльник шрус и размеры

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!