Показана замена опоры двигателя боковой ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114…

Здравствуйте, автолюбители Лады ВАЗ! Сегодня в автоблоге RtiIvaz.ru рассмотрим видео Саши Радченко, как заменить боковую подушку двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114. Замена опоры двигателя проводится со смотровой ямы и в частном гараже.

3 Replacing the engine mount 2109 e1509601018733 Замена опоры двигателя боковой на канале ютуб Саши Радченко

Боковая опора двигателя (2108-1001046СБЛ)

 Чтобы снять боковую подушку двигателя, а в простонародье называется «ладошка» нам необходимо отвернуть четыре гайки. Три гайки крепятся на шпильки, закрученные в алюминиевый корпус коробки, а четвёртая гайка к болту крепления боковой опоры двигателя. Вначале откручиваем нижнею самоконтрящую гайку, не забывая предварительно почистить резьбу шпилек от грязи металлической щёткой. Удобно работать ключом трещоткой.

Затем мы отвернём сверху правее гайку с крюком для подвешивания двигателя и снимаем. Приступаем откручивать третью гайку левее, она оказалась почему-то с гравёрной шайбой, хотя сами гайки самоконтрящие. Остаётся открутить последнею самоконтрящую гайку на 17  болта крепления подушки к раме кузова, придерживая её накидным ключом, откручиваем трещоткой при помочи головки.

Затем снимаем ослабленную гайку с шайбой от руки, и остаётся вынуть осевой болт опоры, но для этого правильно домкратом приподнимем двигатель. Уперев домкрат под коробкой через резиновую прокладку немного приподнимаем двигатель и проверяем боковую подушку -освободилась или нет. Если высоко поднять двигатель, то резиновая подушка зажмётся, ловим тот момент, когда опора начнет свободно шевелиться.

Застрявший от ржавчины осевой болт, отрываем от крепления зацепив за край шляпы при помощи монтировки или большой плоской отвёрткой и как бы отворачивая болт в то же время его вытаскиваем. Не смазанный ржавый болт очень плохо вынимается и выкручивается. Вынув осевой болт, снимаем освободившуюся боковую опору «ладошку» двигателя.

Ставим новую подушку двигателя балаковскую на три шпильки, наживив одну гайку, затянем. Не забываем смазать нигролом осевой болт полностью вместе с резьбой, чтобы при следующей замене легко было снять. Устанавливая осевой болт, нам придётся немного пошевелить опору на двигателе с помощью монтировки. Подгоняем отверстие металлической втулки опоры мотора относительно отверстий «ушек» крепления на раме кузова и ставим болт.

Далее наживляем гайку с гравёрной шайбой и затягиваем за болт ключом трещоткой, при этом удерживаем с обратной стороны накидным. Осталось нам накрутить две гайки, смазав шпильки нигролом, не забывая при этом, что верхняя была с петлей для вывешивания двигателя. Затягиваем полностью три гайки и опору боковую двигателя мы поменяли.
Видео:

На деле дружище легко меняется опора на двигателе, надо для этого две руки, а лучше четыре.

Читайте далее:

Подушки на двигатели автомобилей ваз