Про систему охлаждения автомобиля ВАЗ-2101-07…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня хочу продолжить тему системы охлаждения ваз. Для поддержания определённого теплового режима двигателя существуют воздушная и жидкостная система охлаждения ВАЗ. В нашем случае использована жидкостная из тосола или антифриза. Топливная смесь, попадая в цилиндры мотора, при сгорании достигает нагрева порядка 2500 градусов, что вызывает сильный нагрев деталей двигателя, если не отвести это излишнее тепло, то могут произойти необратимые процессы, которые выведут его из строя.

Так как высокий нагрев способствует выгоранию масла, заклиниванию поршней, прогару головок клапанов и другим негативным моментам. Чтобы всё это не происходило осуществляется остуживание мотора радиатором, которая поддерживает рабочее тепло порядка 87-95 градусов.

Запчасти системы охлаждения состоят из следующих элементов: радиатора, расширительного бачка, радиатора печки с регулировочным краником, насоса охлаждающей жидкости (помпа), термостата и самого блока движка имеющего внутри себя рубашку, где циркулирует тосол или антифриз от каналов резиновых патрубков радиатора, соединяющих все эти элементы между собой.

Вентилятор, установленный на валу помпы, находится постоянном зацеплении и приводится в действие от клинового ремня привода генератора. Такое устройство имеют двигатели: ВАЗ-2101, 2105, 21011. Они отличается простотой надёжностью, но есть свой недостаток, постоянный отбор мощности на всех режимах работы мотора. К неисправностям относятся: ослабление или разрыв клинового ремня генератора, механическая поломка лопастей крыльчатки.

Двигатели ВАЗ-2103, 06, 07 имеют электропривод вентилятора обдува, приводящийся в движение от команды датчика температуры, установленного в нижнем бачке радиатора.

Датчики бывают несколько разновидностей, различающихся между собой температурой срабатывания, которая указывается на корпусе датчика: значения срабатывания от 87 до 97 градусов. Эта система имеет свои минусы.

Перегорание предохранителя при неполадках электрооборудования, нарушении целостности проводов, неисправности электродвигателя вентилятора, выходе из строя датчика температуры или реле вентилятора. К плюсам этой системы охлаждения автомобиля ВАЗ можно отнести срабатывания вентилируемых лопастей только при критичных температурах кипения тосола или антифриза.

rtiivaz.ru система охлаждения ваз

Видео с Ютуб:

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Что это сальники автомобиля