Первый тольяттинский «Lada Granta автомат»…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В рубрики автомобилей я уже писал о модели Lade Grantа 2190. Сегодняшняя статья будет посвящена сошедшей со стапелей тольяттинского автозавода Ладе Гранте автомату с коробкой передач (АКПП) — знаковое событие для завода.
«Lada Granta автомат» первой из всех выпускаемых заводом моделей получила автоматическую коробку. Решение об оснащении автомобиле семейства Lada Granta коробкой «АКПП» было принято еще в августе 2010 года, а в декабре того же года завод подписал контракт с японской фирмой Jatco, на поставку автоматических коробок передач. Была выбрана проверенная эксплуатацией 4-ступенчатая коробка, устанавливаемая на малолитражные автомобили Nissan (Nissan Note).
Фирма Jatco провела модернизацию этой трансмиссии, и она будет теперь работать с самым мощным 16 – клапанным, 1, 6 – литровым 98- сильным двигателем ВАЗ-21126. При модернизации силового агрегата были поставлены определенные условия.
Не более чем на 0,5л должен возрасти расход топлива, по сравнению с «механикой» и автомобиль при этом не должен потерять в динамике. Эта договоренность была записана в контракте, где «драйверские» качества оценены по десятибалльной шкале, и договор был – выйти на восьмерку, то есть добиться приемлемой динамики.
Коробка «автомат» представляет 4-ступенчатый классический шестипозиционный агрегат (P,R,N,D,1,2) оснащенный гидротрансформатором, с режимом O/D Off, отсекающим 4-передачу. Индикация режимов «АКПП» выводится только на приборную панель, с целью уменьшения расходов. Если внедрить световую индикацию и у селектора коробки, то это увеличит стоимость машины.
В марте 2011 года был собран первый прототип модели Lada Granta с «автоматом», чему предшествовала огромная работа мотористов, которым пришлось 3-4 месяца заново делать настройки двигателя.
Помимо этого пришлось интегрировать новую трансмиссию в электронные системы автомобиля. Для этого заново просчитывались алгоритмы работы между коробкой, двигателем, органами управления и комбинацией приборов.
В марте уже этого года было собрано, после бесчисленных испытаний три машины предпилотной партии.
Нужно отдать должное специалистам завода, «автомат» был в итоге настроен. Трансмиссия не «думает» в режиме «кик-даун», быстро и плавно меняет передачи. Не совсем современный «автомат» все же скрадывает динамику при разгоне, и так, по современным меркам не самого мощного двигателя. Так Granta Lada с «механикой» берет первую сотню, за 11,6 сек, «автомат» же затрачивает — 13,5 сек.
Несколько шумновата работа мотора и есть некоторый процент вибрации на холостом ходу (режим D). Разработчики сейчас активно решают эту проблему и уже испытывают образцы с усиленным щитом моторного отсека, где установлен усилитель щита. Подвергнутся модернизации и опоры двигателя.
Дорабатываются и тормоза, где решено изменить характеристику усилителя тормозов, главного цилиндра и деталей тормозной группы. Одновременно с тормозной системой дорабатываются характеристики подвески.
Изменена жесткость пружин и характеристики амортизаторов, что должно отразиться на плавности хода. Поменялись настройки электроусилителя руля, он стал более информативным.
Тестовые автомобили обуты в шины Кама 217 размером 175/65 R14, они показали лучшие ходовые качества относительно стоявших шин Amtel Planet-2P.
Несмотря на некоторые недочеты, тестируемые автомобили показали хорошие ездовые качества, почти сравнимые с Renault Logan АКПП, но за меньшую стоимость.
Lada Kalina второй генерации также должна получить аналогичную трансмиссию, ее выпуск планируют на март 2013 года.
Заявленный японцами ресурс «АКП» составляет 10 лет, «вазовские» специалисты полагают, что коробка должна смело выходить 150 тысяч километров, естественно не нарушая режима эксплуатации.
Авто Лада Гранд с коробкой передач (АКПП) проходит полосу «детских болезней», так сказать адаптацию к реальным условиям, оперативно устраняя по ходу тестовых испытаний свои недоработки недостатки.
2017 Лада Гранта на автомате ! Тест-драйв видео
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам так же будет интересно почитать:
Порядок регулировки клапанов на ваз 2107
Подбор сальника по размерам и номерам